Подписаться на рассылку

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КЛИЕНТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КЛИЕНТ

Правда заключается в том, что в нашу эпоху у большинства слишком мало времени, чтобы успеть обратить внимание на все, что имеет значение. Более того большую часть времени приходиться тратить на вещи ценность которых для самого человека не очевидна или совершенно не значительна. Виной этому деньги и специализация. Чтобы зарабатывать нужно работать по профессии, а заработанные деньги тратить на получение услуг и товаров, которые человек сам не может получить, потому что годы были потрачены на специальное образование и дни уходят на работу по профессии. Поэтому можно сказать появилась такая специальность клиент.

Между специалистами возникает конкуренция и борьба за клиента необходимая для поддержания работоспособности и развития в ней, которая заставляет специализироваться еще сильнее — на рынке так специалист становится заметнее. В поиске места под солнцем растет разобщенность между людьми и в системе знаний. Человек обращается к психологу, врачу, педагогу, электрику, идет в магазин за продуктами, потому что у него недостаточно времени и знаний, чтобы удовлетворить свою нужду самостоятельно.

Это необходимость созданная обстоятельствами современной жизни. Для этого нужно знать, что перед лицом необходимости остается выбор как у потребителя, так и у производителя.

Последний может вести себя так, чтобы убеждать клиента, что то, что он делает невероятно сложно и трудно выполнимо, или вовсе невозможно для непосвященных. Это путь на который вставали священнослужители делая общение с Богом своей прерогативой, отделяя народ от прямого богослужения и заставляя тем самым нести в церковь свои средства к существованию и работать затем еще больше. В результате человек встает в зависимость от услуги и специалиста, который ее предоставляет. Профессиональный клиент мечтающий сделать карьеру в этой специальности выстраивает зависимые и договорные отношения с такими психологами, рассчитывая, что психолог сделает все за те деньги, которые ему платят.

Специалист может не пользоваться своим преимуществом осознавая, что оно должно быть лишь временным, помогая человеку понять тоже, что знает он сам и осознавая, что клиент может понять и то, что сам он пока не знает. Такого психолога можно отличить по его стремлению выбирать для объяснения простые слова, а не научные термины, пользоваться не своим «птичьим» языком, а максимально приближенным к человеку, обратившемуся к нему, и не окутывать свою работу туманом мистицизма, загадочных действий и недосказанности. После работы с таким психологом у клиента не появляется чувство, что теперь без него никуда, а наоборот — чувствует себя свободнее и приобретает собственные способности, а значит может даже и не обратиться к психологу снова.

Клиент также есть двух видов — тот, что ищет авторитета в тень воли, которого он намеревается пасть, но приучить его своим рублем и тот, что считает себя равным специалисту и относясь к его знаниям с уважением намеревается воспользоваться его помощью, чтобы стать более самостоятельным и благодарен не за то, что его проблему решили, а за то, что дали дали возможность в ней разобраться.

Вариант свободного специалиста и клиента это вариант такого отношения, которое позволяет не зарываться в ложную систему все больше, а выбираться из нее всем вместе.

#ИПП ##интегральная_психология_психотерапия

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.