Подписаться на рассылку

1 курс — ученический

Так мы устроены: в начале обучения чему угодно мы нуждаемся в контроле со стороны тренеров, поддержке «старших», более опытных товарищей, также как ребенок нуждается в поддержке и контроле родителей. Поэтому, на 1 курсе, наши студенты получают много психотерапии и психологической помощи, пропускают через себя психотехники, чтобы «прочувствовать» как работает интегральная психотерапия «изнутри». Это начало пути. Поскольку кому-то может потребоваться для этого шага больше времени, а кому-то меньше, мы предлагаем разные варианты дистанционного прохождения первого курса – групповой (в группах 5-6 человек) и индивидуальный.

Кроме того, что студенты на 1 курсе получат большое количество индивидуальной психотерапии, они научатся:

  • знать и понимать философские принципы ИПП;
  • знать, понимать и применять на практике этический закон справедливости, регулирующий отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде;
  • знать основные теории интегральной психологии: теорию образа, дуальное представление о личности, структурную интегральную теорию темпераментов, динамическую интегральную теорию этапов психологического созревания, теорию четырех сторон внимания;
  • знать и применять на практике типологию ИПП;
  • знать теорию, применять на практике основные техники ИПП: «выход из образа», «перепросмотр», «перенос ресурсов», «трансформация», «внутренний диалог», «родовая память»;
  • уметь применять для помощи себе и другим комбинированную технику, состоящую из 6 основных техник ИПП;
  • знать особенности применения техник и метода ИПП для помощи при психосоматических заболеваниях и решения психологических проблем.

Краткое содержание обучения на 1 курсе:

Раздел 1. Теоретические основы интегральной психологии и психотерапии.

Цель: Дать студентам представление о философии, этике, теории и возможностях интегральной психологии и психотерапии для восстановления-развития способностей, решения проблем и улучшения здоровья.

1.1. Интегральная философия и этика:

  • понятия бытийного и не бытийного,
  • не бытийная природа сознания,
  • взаимоотношения человека и мира,
  • этический закон равенства,
  • здоровье и болезнь,
  • категории свободы и зависимости,
  • понятия активного и реактивного,
  • цель познания и его основные законы.

1.2. Дуальная теория личности в интегральной психологии и психотерапии:

  • происхождение личности,
  • 8 типов личности,
  • интегральная теория личности.

1.3. Понятие образа в интегральной психологии и психотерапии:

  • «я», «ты» и «они» три позиции по отношению к образу,
  • происхождение образа,
  • функциональное значение образа,
  • объяснение психосоматики.

1.4. Структурная теория интегральной психологии:

  • значение древней индийско-персидско-таджикско-греческой теории темпераментов натур для интегральной психологии,
  • интегральная теория темпераментов,
  • стороны света и четыре части внимания человека,
  • понятия экстра- и интрапсихической активности и реактивности,
  • взаимосвязь строения тела и характера человека,
  • универсальная схема психопатологических состояний человека.

1.5. Теория психологического созревания в интегральной психологии:

  • автономия как главный признак психологической зрелости,
  • способности и потребности как определяющие факторы психологического созревания,
  • еще раз о свободе и зависимости,
  • 8 функциональных этапов психологического созревания человека.

Раздел 2. Тренировка практических навыков. 

Цель: Дать участникам поддержку в целостной и всесторонней работе с клиентом и собой, научить использовать для этого методики интегральной психотерапии:

2.1. Техника «Выход из образа»

2.2. Техника «Инвентаризация (интегральная расстановка)»

2.3. Техника «Перепросмотр»

2.4. Техника «Трансформация»

2.5. Техника «Перенос ресурсов»

2.6. Техника «Треугольник понимания»

2.7. Техника «Внутренний диалог»

2.8. Техника «Родовая память»

2.9. Комбинированное использование техник ИПП.

Записаться на обучение на 1 курс можно у администратора (e-mail: sipp2x2@gmail.com)

Напишите нам, мы в онлайне!

 

Раздел 3. Экзамен.

Экзамен принимается комиссией из 3-х опытных специалистов в области ИПП и состоит из двух частей:

  • теоретической
  • практической

Члены комиссии могут задать любые вопросы по пройденной теории ИПП. Проверяя практические навыки, экзаменаторы предлагают продемонстрировать фрагмент психотерапевтической работы методиками ИПП с собой или клиентом (в качестве которого могут выступать другие студенты). Экзамен считается принятым в случае единогласного решения всех членов экзаменационной комиссии. Прошедшие экзамен получают Свидетельство об окончании 1-го (базового) курса обучения ИПП установленного дирекцией ИИПП образца.

Экзамен является важной частью обучения и позволяет не только оценить уровень подготовки студента, но и выявить теоретические пробелы и недостаточные навыки по техникам. В результате студент может ликвидировать пробелы в обучении и сдать экзамен повторно. Это гарантирует высокий уровень теоретической подготовки и усвоения практических навыков всех студентов, сдавших экзамен.

Примечание. Студенты во время учебы обеспечиваются авторскими методическими пособиями, а также текстовыми, видео- и аудио- материалами. Важной частью обучения является практика под руководством кураторов, работа в малых группах (парах), супервизии, при необходимости получение дополнительной индивидуальной психотерапии. Выпускники 1 курса имеют право самостоятельно применять методики ИПП для самопомощи и помощи другим людям. После окончания 1-го курса наиболее успешным студентам может быть предложена работа в качестве стажера (начинающего психолога) ИИПП в рамках дистанционной психологической помощи.