Подписаться на рассылку

2 курс — мастерский

Под руководством преподавателя вы усовершенствуете навыки самостоятельного применения техник. Получите больше возможностей и свободы для практики и самостоятельной работы, станете уверенными «интегральщиками», сможете грамотно и эффективно вести работу с клиентом и получите всю необходимую подготовку для профессиональной работы в психотерапии и психологическом консультировании.

На втором курсе ты научишься

— определять тип темперамента, ведущего диалога и возраста застревания клиента с помощью беседы, наблюдения и психодиагностических методик

— проводить профотбор и оценку персонала и давать рекомендации о стратегии личностного развития клиента

— подбирать технику работы в соответствии с запросом клиента

— самостоятельно управлять тактикой работы во время проработки

— выстраивать стратегию работу и ведения клиента в формате долгосрочной психотерапии

— уверенно комбинировать техники для наилучшего результата

— обучитесь продвинутым модификациям уже известных техник, которые позволят решать наиболее сложные случаи

Что получишь по окончании второго курса

После успешного окончания 2-го курса и сдачи всех зачетов выпускник уходит не только с необходимыми для работы знаниями и навыками, но и документами, в том числе гособразца:

1) Официальная юридически заверенная лицензия Института интегральной психологии и психотерапии, которая даст право применять техники интегральной психотерапии в своей профессиональной практике.

2) Сертификат государственного образца о специализации по «интегративной психологии» Международной академии психологических наук (МАПН) http://www.mapn.su/ . Выпускникам 2-го курса, у которых есть такое желание, может быть предложена работа в качестве интегрального психолога и психотерапевта ИИПП в рамках дистанционной психологической помощи.

3) Свидетельство об окончании 2-го (мастерского) курса ИПП.

Отличие мастерского курса от первого (ученического)

Если на первом курсе ты учился «водить машину» и получил права самостоятельно ездить по дорогам жизни со скоростью 40-70 км в час, то второй курс обучения нацелен на то, чтобы сделать из тебя профессионала, настоящего «гонщика», способного не просто «ездить», а «управлять автомобилем» на большой скорости. Применительно к навыкам психологии, ты сможешь решать те же самые задачи быстрее, экономичнее и эффективнее, чем новичок.

Вторым этапом в любом обучении является практика в применении полученных знаний с целью приобретения собственного опыта и совершенствования мастерства. Так ребенок, ставший подростком, пытается копировать родителей, воспитателей, повторяя за ними их действия, но при этом, приобретая опыт, в юношеском возрасте уже вносит что-то свое.

Поэтому второй курс обучения интегральной психологии и психотерапии требует от студентов перенести акцент с роли пациента (клиента) на роль психолога, помогающего другим с помощью техник ИПП.

Второй курс нужен далеко не всем, а только тем, кто хочет реализоваться как «интегральный психолог и психотерапевт», активно (а не изредка) работающий с пациентами и клиентами, помогающий другим людям в решении их проблем и улучшении здоровья.

Требования к поступающим на второй курс

Очевидно, что обучение на 2-м курсе нужно не всем, а только тем, кто хочет достичь настоящего мастерства. Поэтому мы принимаем на 2-й курс только тех, кто «созрел».

Во-первых, необходимо успешно закончить первый курс, получить достаточно много психотерапии от наших мастеров и своих товарищей.

Во-вторых, необходима мотивация сделать следующий шаг, научившись самодисциплине, выполнению формальных процедур и инструкций, перейти к самостоятельной практике, помощи другим людям. От пассивного состояния того, с кем работают, к активному состоянию того, кто работает.

Требования к выпускнику второго курса

В течении курса будущий специалист должен сам получить минимум 10 часов индивидуальных сеансов психотерапии у преподавателя на выбор для того, чтобы проработать личные проблемы и повысить свою эффективность и объективность при работе с клиентами.

В конце каждого цикла проходят зачетные занятия, на которых студенты демонстрируют владение техникой и затем оцениваются преподавателями в соответствии с трехбальной системой (1 балл — зачет, 0,5 — зачет с поправками, 0 баллов — не зачет) и по восьми критериям:

1. выполнение алгоритма;

2. формулировка вопросов и команд;

3. работа с гипотезой (умение ставить и проверять);

5. умение объяснить применяемую технику, ее особенности и цель;

6. уверенность в работе;

7. результат работы;

8. обратная связь со стороны клиента.

Если студент получает 5 и больше баллов -цикл по технике считается закрытым, если меньше 5 баллов — должен оплатить дополнительное репетиторское занятие и пересдать зачет.

Организация занятий на втором курсе

Занятия проходят в группах по два человека. Всего в цикле шесть занятий, четыре из которых супервизорские, а два зачетные. На первых четырех преподаватели делают акцент на супервизию — буквально «натаскивают» студентов, обучают тонкостям и профессиональным нюансам, которые делают работу более эффективной, качественной и быстрой, отвечают на все возникшие вопросы и демонстрируют приемы работы.

На зачетных занятиях студенты самостоятельно ведут работу с клиентом. Преподаватель не вмешивается в работу с советами и указаниями, чтобы дать возможность студенту самостоятельно провести сеанс. Но задает наводящие вопросы для прояснения видения студентом терапевтического процесса.

В роли клиентов выступает одногруппник, а также, при желании, приглашенный на занятие студент ИИПП или ваш собственный клиент. Желательно небольшое количество, но постоянных клиентов для тренировки работы в формате долгосрочной психотерапии, по каждому клиенту студент ведет журнал.

Обучение может проходить индивидуально. Индивидуальные занятия состоят из четырех занятий. На первом проходит индивидуальная работа со студентом изучаемой техникой и обсуждение теории, на втором и третьем — супервизия с приглашенным на занятия студентом или собственным клиентом студента, на четвертом — зачет.

Длительность занятий 2-3 часа, занятия проходят раз в неделю и назначаются по предварительному согласованию через администратора Института Ларису Бойко в чате группы.

Программа второго курса

Первый цикл — Выход из образа и Картирование

В цикл входит изучение Картирования — модификации техники Выхода из образа уже известной с первого курса, позволяющей выстраивать стратегию работы в долгосрочной терапии и помогать разотождествляться с целыми группами образов, влияющими на человека.

Второй цикл — Инвентаризация и Интегральные расстановки

Продолжаем изучать и тренироваться использованию техники Инвентаризации и учимся ее модификации — Интегральной расстановки, позволяющей осознавать системы отношений и проводит расстановки более экологичным и эффективным образом, а также доступным в формате индивидуальной работы.

Третий цикл — Перепросмотр и Серфинг

Повторяем и тренируем алгоритм работы известной техники Перепросмотра и знакомимся с ее модификацией, позволяющей в режиме свободного сканирования памяти быстрее обнаруживать ключевые образы прошлого и вычислять стратегически важные абстрактные образы, создающими судьбу человека.

Четвертый цикл — Трансформация

На этом цикле мы погружаемся в нюансы владения техникой и изучаем аспекты работы связанных с препятствием осознанной транформации образов.

Пятый цикл — Перенос ресурсов

Углубленно изучаем технику и учимся преодолевать сложные случаи, когда ресурсы на первый взгляд недоступны или отсутствуют.

Шестой цикл — Треугольник понимания

На втором курсе тренируемся применять треугольник понимания в том числе к асбрактным явлениям, рассматриваем применение техники в широком аспекте осознания движущих мотивов клиента.

Седьмой цикл — Внутренний диалог

Наиболее сложную, по мнению большинства студентов, методику учимся понимать проще и эффективно применять на практике самостоятельно.

Восьмой цикл — Родовая память

Без лишних слов, самая фантастическая методика интегральной психотерапии. Тренируемся применять в классическом варианте, используя различные режимы дыхания и их анализ. И без использования дыхания вообще, также добиваясь осознания родовых образов.

Девятый цикл — Комбинированная техника

После изучения каждого нового цикла уже начинаем учиться комбинировать техники. Заключительный цикл целиком отводится тренировке работе техниками в комплексе.

Дополнительный цикл — Интегральная психодиагностика

В цикл входит повторение теории темпераментов и описание каждого типа на морфологическом и физиологическом уровне (конституция, особенности нервной и эндокринной системы, обмена веществ), психологическом (особенности когнитивной сферы — внимания и мышления, эмоциональной сферы и мотивов поведения, виды внутренних диалогов), социальном (профессиональные и социальные роли). на практике изучение и применение Интегрального теста личности (ИТЛ), проективного теста выбора фигур (ТВФ-8), полупроективного теста Внутренних диалогов (ТВД), теста «Часы» (исследование внимания) и Общей характеристики адаптации (ОХА). Все методики разработаны М. Кокориным и другими членами нашей команды для проведения исследования совместно с кафедрой антропологии МГУ. В данный момент опросник ОХА используется антропологами МГУ в исследованиях, методики применялись с целью отбора и оценки персонала крупных российских компаний.

Стоимость и порядок оплаты второго курса

Стоимость всего курса — 67 500 руб.

Стоимость одного месяца обучения — 5000 руб.

Дополнительные репетиторские занятия — 1000 руб. в час

Контроль за оплатой обучения осуществляет администратор учебных групп Вероника Житницкая. С ней студенты должны изначально договориться о форме оплаты, а затем контролировать сделанные платежи. До и после оплаты студентам необходимо связываться с ней, чтобы зафиксировать платеж и удостовериться, что он правильно идентифицирован (то есть данная сумма учтена именно на фамилию конкретного студента).

Студентам предоставляется скидка на индивидуальную консультацию – 500 рублей в час.