Подписаться на рассылку

Базовый

Базовый тренинг проходит как в очном формате, так и дистанционно по скайпу!

На базовом тренинге мы учимся рисовать при помощи так называемых толчковых картин. За 3-4 часа мы успеваем нарисовать 6-8 таких картин, при помощи которых быстро включается правое полушарие и обучение происходит спонтанно и легко. Каждая толчковая картина позволяет включить способность рисовать много других картин этого направления.Например, одна такая картина позволит создавать в спектре до 2 000 картин, другая запустит спектр из 3 000 картин и т. д. Каждая толчковая картина включает разные образы.

Научившись входить в эти пусковые образы и имея такой большой их выбор, вы сможете активно творить любые настоящие картины.

При рисовании сначала фонов, а затем толчковых рисунков очень хорошо включается синтез. Вы расслабляетесь, вваливаетесь в этот режим, приходит осознание: «Да я всё умею. Всё, всё, всё!».

Скоростные техники, которые мы даем, позволяют писать реалистичные картины. Через синтез, через неоднозначность, через индивидуальность. Создание палитры красок у каждого индивидуально, каждый раз получается уникальная цветовая гамма, неповторимые картины. Рисуя свою картину, вы не знаете, что будет в итоге. Невозможно запрограммировать, объяснить логикой ее создание. Потому здесь логики нет, она отключается, можете ее не искать. Погружаясь в этот творческий процесс, вы чувствуете, как вас охватывает радость и вдохновение.

Еще одной важной особенностью использования для обучения толчковых картин является высокая скорость рисования. Скорость дает нам отключение логики и эмоциональную вовлеченность в рисование картины. Почему логика не работает при большой скорости? Представьте, что вы куда-нибудь опаздываете, торопитесь, выбегая из квартиры, хватаете ключи, телефон, не помните, как оказываетесь на улице, и вдруг понимаете, что дома что-то оставили или забыли сделать! Свет выключить или еще что-нибудь. Бывало у вас такое?

Когда мы торопимся, то наш контролер (левое полушарие) не успевает проследить за какими-то вещами. Контроль – это сравнение, сравнение – это логика, логика – это левое полушарие. То есть вы рисуете, рисуете, и у вас вдруг мысль: «А в Третьяковской галерее ведь не такая картина висит, моя никому не нужна. Какой из меня художник?!». А когда вы рисуете быстро, эти мысли не успевают возникать. Например, на наших тренингах ученикам некогда подглядывать к соседям. Они не успевают логически сравнивать и оценивать свои работы во время рисования. А когда позже возникает оценка, они удивляются: «Неужели это я нарисовал(а)?».

В процессе возникает полное погружение в картину и эмоциональная вовлеченность в образ. Когда мы рисуем правым полушарием, у нас время совсем по-другому течет, потому что правое полушарие времени не отслеживает. Удивительно, что человек рисует быстро, а ему кажется, что он рисует достаточно медленно и все успевает. На самом деле он двигает активно кисточкой, берет краску, наносит на холст, смешивает оттенки, создает какой-то сюжет. А ему кажется, что он никуда не торопится, у него все нормально, он медленно зачерпывает краски, у него все гармонично, все хорошо. Так во время скоростного рисования активность правого полушария, которая нам нужна, проявляется в самой яркой форме.

 

Подготовительные мероприятия:

Рабочее место. Что для нас главное в подготовке при правополушарном подходе? Правильно, отсутствие ограничений – и в мыслях, и в действиях. Поэтому выделите для рисования такое место, где вы могли бы не бояться запачкаться или запачкать стол, пол и т. д. Застелите это место газетами или пленкой.

Одежда. Теперь сами оденьтесь так, чтобы не бояться посадить пятно, залезть в краску, замазаться. Напомню, что мы сначала рисуем гуашевыми красками, а они прекрасно отмываются, потому что сделаны на основе крахмала.

Краски. Для начала мы используем гуашевые краски. Они позволяют максимально приблизиться к технике написания маслом, дают отличную цветопередачу и удобны в использовании, хорошо размазываются. Лучше взять набор из 12 красок. Чтобы подготовить краски к работе, надо их развести водой до консистенции жидкой сметаны. Для этого в каждую баночку надо долить немного воды. Количество зависит от первоначальной свежести красок. Если краски новые (не засохшие), то достаточно на баночку добавить треть крышечки воды (одну чайную ложку). Затем надо палочкой тщательно размешать краску до однообразной консистенции.

Кисти. Существует много разных кистей, но для наших целей достаточно запастись всего тремя кисточками. Назовем их маленькая, средняя и большая. Маленькая – самая тонкая, нужна для прорисовки тонких линий, контуров – номер 1 (материал синтетика, белка или колонок). Средняя и большая обязательно должны быть из свиной щетины и плоскими. Круглые не подойдут, из синтетики или мягкого ворса тоже! Средняя – номер 8 или 10, большая – номер 16, 18 или 24. Они нам понадобятся для грунтования, рисования фонов и использования оригинальных техник, например рисования снега или листвы деревьев. Кисточки из свиной щетины могут отсутствовать в художественных салонах, но продаваться в канцелярских магазинах, как кисточки для клея или декупажа. В этих кисточках нам важна их способность лохматиться и сжиматься обратно.

Полотенце. Вафельное полотенце или любой другой кусок хлопчатобумажной ткани нужны для вытирания кисточек от краски. Обращаю внимание на то, что мы не моем кисточки, а вытираем их тканью или полотенцем. Это важно. На кисточках не должно быть лишней воды, даже если вы случайно помыли кисти в воде, после этого все равно вытирайте их полотенцем или тканью.

 Вода. Баночка или стаканчик с водой нам понадобитсядля того, чтобы разводить краски и иногда мыть кисточки, когда они совсем грязные, а так кисти у нас должны быть сухие: мы вытираем их полотенцем.

Бумага. Для рисования мы используем листы акварельной или другой матовой плотной бумаги. Сначала мы рекомендем разрезать их на две или четыре части, то есть из одного листа формата А4 получится два или четыре маленьких листка, соответственно  форматов А5 или А6.Дело в том, что благодаря маленькому размеру картин мы можем достичь большой скорости рисования, что важно изначально для включения правого полушария. Когда методика будет освоена, вы сможете браться за более крупные картины.

Этюдник. Для начальной стадии нам не нужды громоздкие сооружения для фиксации наших полотен. Чтобы листок для рисования не скользил, достаточно положить его на газеты. Они тонкие, поэтому на них листок не будет скользить.

Рамка. Рекомендуем вам запастись рамкой для фотографии 10 на 15 без стекла.Это очень пригодится вам для оценки своего труда. Рамки нужны не для того, чтобы сразу же вставлять в них свои картины и вешать на стену, а для того, чтобы, поместив свое творение в рамку, вы могли УВИДЕТЬ его более целостно. Поверьте, эффект от такой примерки картинки в рамку позволит вам лучше оценить свою работу.

Подпись. Это тоже немаловажная часть картины. Прежде чем мы начнем рисовать, убедительно просим вас придумать свою художественную подпись, чтобы размещать ее где-нибудь в уголке готовой картины. Поверьте, мы собираемся сразу же рисовать шедевры. Вам не придется краснеть за свои творения. Гораздо хуже будет, если, нарисовав бесподобную картину, вы растеряетесь, как ее подписать. Так что придумайте подпись прямо сейчас.

Это основные инструкции. Дело за малым – записаться на ближайший тренинг правополушарного рисования в вашем городе или дистанционно по скайпу! Можете это сделать прямо сейчас – напишите в чате или позвоните нашему администратору.